О Братстве

Декларация епископов Братства св. Пия Х по случаю 25-летнего юбилея их епископских рукоположений

1. По случаю 25-летнего юбилея своих рукоположений 30 июня 1988 г. епископы Священнического Братства св. Пия Х желают торжественно выразить свою благодарность архиепискому Лефевру и епископу Антонио де Кастро Майеру за их героическое деяние, которое они не испугались совершить 30 июня 1988 года. Особенным образом они хотели бы выразить своё сыновнее почтение к досточтимому основателю, который после многих лет служения Церкви и Верховному Понтифику, а также защите Веры и католического священства, не побоялся подвергнуться несправедливому обвинению в непослушании.

2. В своём письме, переданном нам перед рукоположениями, он пишет: «Я заклинаю вас хранить привязанность к Престолу св. Петра, Римской Церкви, Матери и Госпоже всех Церквей, - в целостности Католической Веры, выраженной в символах веры, в Катехизисе Тридентского Собора, в следовании которым вас обучали в вашей Семинарии. Оставайтесь верными и передавайте эту веру, чтобы пришло Царствие Господа нашего» («Письмо архиеп. Марселя Лефевра будущим епископам»; в кн: «Экон – крестовый поход», М., 1992, стр. 30). Действительно, эта фраза выражает глубинную причину того поступка, который он намеревался совершить, «чтобы пришло Царствие Господа нашего», adveniat regnum tuum!
3. Вслед за монс. Лефевром мы утверждаем, что причиной серьезных заблуждений, разрушающих Церковь, является не ложное толкование соборных текстов – «герменевтика разрыва», которая могла бы противопоставляться «герменевтике реформы в преемственности» - но поистине сами тексты как таковые, в силу неслыханного выбора, сделанного Вторым Ватиканским Собором. Этот выбор выражен в документах Собора и в духе Собора. Столкнувшись со «светским и нечестивым гуманизмом», столкнувшись с «религией (и это действительно религия) поклонения человеку, делающему себя Богом», Церковь, будучи единственной хранительницей Откровения «Бога, ставшего человеком», пожелала явить свой «новый гуманизм», сообщив современному миру, что «у нас тоже, более чем у кого-либо другого, есть культ человека» (Павел VI, речь на закрытие Собора 7 сентября 1965 г.). Но это сосуществование культа Бога и культа человека радикальным образом противоречит католической вере, которая учит нас воздавать высочайшее поклонение и отдавать первенство исключительно Единому Истинному Богу и Сыну Его Иисусу Христу, в Котором «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2, 9)

4. Мы обязаны высказаться, что этот Собор, не имеющий аналогов среди других Соборов, пожелавший быть только лишь пастырским, а не догматическим, провозгласил новый вид учительства, до сих пор неслыханного в Церкви, не укоренённого в Традиции; учительства, которое свелось к примирению католического вероучения с либеральными идеями; учительства, проникнутого модернистскими идеями субъективизма, имманентности и непрерывной эволюции, согласно ложной концепции живой традиции, искажающей природу, содержание, роль и применение церковного учительства.

5. Поэтому Царствие Христово более не является предметом заботы церковных властей, несмотря на слова Христа: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28, 18), которые остаются абсолютной истиной и реальностью. Отрицание этих слов делами равносильно практическому отрицанию божественности Господа нашего. Собор стал причиной, по которой власть Христа над человеческими сообществами просто игнорируется и даже оспаривается, а Церковь прониклась либеральным духом, который особенно явно проявляется в религиозной свободе, экуменизме, коллегиальности и Новой Мессе.

6. Религиозная свобода, концепция которой изложена в декларации Dignitatis humanae, и её практическое применение на протяжении последних пятидесяти лет логически приводит к требованию к Богу, ставшему Человеком, отказаться от Своего царствования над человеком, сделавшего себя богом, что равносильно «растворению» Христа. Вместо руководства, исполненного твёрдой верой в действительную власть Господа нашего Иисуса Христа, мы видим Церковь, постыдно руководствующуюся человеческим благоразумием и столь неуверенную в себе, что она не требует от государства более того, что желают предоставить ей масонские ложи: равные права и одинаковое положение среди других религий, которые Церковь более не смеет называть ложными.

7. Во имя вездесущего экуменизма (декрет Unitatis redintegratio) и тщетного межрелигиозного диалога (декларация Nostra Aetate), истина о единственной истинной Церкви замалчивается. Кроме того, большая часть клира и верующих более не рассматривает веру в Господа нашего и Католическую Церковь как единственный путь спасения, они отказались от обращения последователей ложных религий, скорее оставляя их в неведении о единственной Истине. Таким образом, этот экуменизм в прямом смысле слова убил миссионерский дух через поиски ложного единства, слишком часто сводя миссию Церкви к призывам к чисто светскому миру, а также к гуманитарной роли удовлетворения нужд мира сего, помещая Церковь в один ряд с международными организациями.

8. Ослабление веры в божественность Иисуса Христа способствует исчезновению единства власти в Церкви через установление коллегиальности, эгалитарного и демократического духа (см. Догматическую конституцию Lumen Gentium). Христос более не является Источником всего, в частности власти. Верховный Понтифик больше не осуществляет с эффективностью полноту своей власти, а епископы – вопреки учению I Ватиканского Собора – полагают, тем самым связывая самих себя, что могут коллегиально разделять полноту верховной власти со священниками, слушая и следуя воле «народа Божьего», нового обладателя верховной власти. Означенное уничтожение авторитета в результате привело к крушению христианских институтов: семей, семинарий и религиозных конгрегаций.

9. Новая Месса, обнародованная в 1969 г., ослабляет утверждение Царства Христова через Крест («regnavit a ligno Deus» - [«Бог воцарился с Древа» - лат.]). Действительно, новый обряд как таковой умаляет и затеняет жертвенную и искупительную природу Евхаристической Жертвы. Основой этого нового чина Мессы служит новое и ложное богословие пасхальной тайны. И то, и другое разрушает католическую духовность, основанную на жертве Господа нашего на Голгофе. Эта Месса насквозь пронизана экуменическим и протестантским духом, демократическим и гуманистическим, устраняющим Крестную Жертву. Она хорошо иллюстрирует новую концепцию «всеобщего священства крещёных», размывающую таинственное священство.

10. Прошло 50 лет, но причины не исчезли и продолжают порождать всё те же последствия. Вот почему епископские рукоположения до сих пор сохраняют свои оправдывающие основания. Архиепископа Лефевра и его сыновей вела любовь к Церкви. То же самое желание «сохранить католическое священство во всей его вероучительной чистоте и миссионерском милосердии» (архиеп. Лефевр, «Духовное путешествие»), вдохновляет Братство св. Пия Х на службе Церкви, пока оно с настойчивостью просит римские власти вернуть Церкви сокровища вероучительной, нравственной и литургической Традиции.

11. Этой любовью к Церкви объясняется правило, которого всегда придерживался архиеп. Лефевр: доверять Провидению в любых обстоятельствах, не позволять себе обгонять его. Мы желаем делать то же самое: или когда Рим вернется к Традиции и вере всех времён, которая могла бы восстановить порядок в Церкви; или когда Рим недвусмысленно признает наше право исповедовать веру во всей её полноте и отвергать заблуждения, противоречащие ей, вместе с нашим правом и обязанностью публично обличать заблуждения и их сторонников, кем бы они ни были, что могло бы положить начало восстановлению порядка. Между тем, столкнувшись с кризисом, продолжающим опустошение Церкви, мы продолжаем защищать Католическую Традицию, и наша надежда остаётся цельной, ибо укреплённые верой мы знаем, что «врата ада не одолеют её» (Мф. 16, 18).

12. Мы намерены следовать завету нашего дорогого и досточтимого отца во епископстве: «Дорогие друзья, будьте мне моим утешением во Христе Иисусе, оставайтесь сильны в вере, и верны истинной литургической и мистической Жертве, истинному и святому священству торжества ради Иисуса на небе и на земле» («Письмо архиеп. Марселя Лефевра будущим епископам»; в кн: «Экон – крестовый поход», М., 1992, стр. 30). Пусть Пресвятая Троица, по заступничеству Непорочного Сердца Девы Марии, дарует нам благодать верности нашему епископскому сану, который мы приняли и которым желаем служить ради славы Божьей, торжеству Церкви и спасению душ.


Экон, 27 июня 2013 г., в праздник Богородицы Неустанной Помощи
Епископ Бернар Фелле
Епископ Бернар Тиссье де Маллере
Епископ Альфонсо де Галаретта

Вернутся к оглавлению