О БратствеПисьмо Генерального Настоятеля Священнического братства Св. Пия X
Дорогие верующие, Как я заявляю в прилагаемом пресс-релизе, «экскоммуникация епископов, рукоположенных Его Светлостью Архиепископом Марселем Лефевром 30 июня 1988 года, провозглашённая Конгрегацией по делам Епископов в декрете от 1 июля 1988 года и которую мы всегда опротестовывали, была снята иным декретом, санкционированным Бенедиктом XVI и изданным этой же Конгрегацией 21 января 2009 года». Это было молитвенной интенцией, которую я доверил вам в 2008 году Лурде на праздник Христа-Царя. Ваш ответ превзошёл наши ожидания, поскольку на то, чтобы посредством заступничества Девы Марии было покончено с горьким положением вещей, подавляющим, помимо личностей епископов Братства, и всех тех, кто более или менее привержен Традиции, было собрано один миллион семь тысяч триста розариев. Не забудем поблагодарить Пресвятую Деву, вдохновившую Святого Отца свершить этот односторонний, великодушный и отважный поступок. Он может не сомневаться в наших горячих молитвах. Благодаря данному поступку, во всём мире приверженные Традиции католики больше не будут подвергаться несправедливому осуждению и позору за сохранение Веры своих отцов. Католическая Традиция больше не экскоммуницирована. Хотя, как таковая, она никогда такой и не была, но в повседневных делах она часто и жестоко подвергалась экскоммуникации. Это идентично Тридентской Мессе, которая никогда не отменялась как таковая, о чём 7 июля 2007 года Святой Отец напомнил в Motu Proprio «Summorum Pontifcum». Декрет от 21 января цитирует датированное 15 декабря 2008 года письмо к Кардиналу Кастрильон Ойосу, в котором я выразил нашу приверженность «Церкви Нашего Господа Иисуса Христа, которой является Католическая Церковь», подтверждая этим наше принятие её двухтысячелетнего учения и нашу веру в первенство Петра. Я напомнил ему, что мы страдаем от нынешней ситуации в Церкви, когда это учение и это первенство подвергаются презрению. И я добавил: «Мы готовы собственной кровью написать Символ Веры, подписать антимодернистскую присягу, исповедание веры Пия IV, мы принимаем и признаём своими все соборы вплоть до II Ватиканского Собора, по поводу которого выражаем некоторые замечания». Во всём этом, мы убеждены, что являемся верными линии, определённой нашим основателем, Архиепископом Марселем Лефевром, чью репутацию надеемся скоро увидеть восстановленной. Следовательно, мы хотим начать эти «переговоры» – которые декрет признаёт «необходимыми» – о доктринальных вопросах, противоречащих Учительству всех времён. Мы не можем безучастно взирать на беспрецедентный кризис, сотрясающий сегодня Церковь: кризис призваний, кризис религиозной практики, катехизации, принятия таинств… Ещё до нас Павел VI сказал, что «через какую-то щель дым сатаны проник в Церковь», и он говорил о «саморазрушении Церкви». Иоанн Павел II не испытывал сомнений, когда заявил, что Католицизм в Европе находится в состоянии «тихой апостасии». Незадолго до избрания на Трон Петра Бенедикт XVI сравнил Церковь с «лодкой, протекающей со всех сторон». Так, во время этих переговоров с римскими властями мы хотим изучить глубинные причины нынешней ситуации и, посредством применения соответствующего противоядия, добиться устойчивого восстановления Церкви. Дорогие верующие, Церковь находится в руках её Матери, Пресвятой Девы Марии. На Неё возлагаем мы свои упования. Мы просили у неё свободы для Мессы всех времён, везде и для всех. Мы просили у неё отмены декрета об экскоммуникациях. Теперь в своих молитвах мы просим у неё необходимых доктринальных просветлений, в которых так нуждаются пребывающие в замешательстве души. Менцинген, +Бернар Фелле |
||