О БратствеКраткая история братства1. Основание 1969 – 1970. Появилась Новая Месса; постепенно она заменяла традиционную Мессу повсюду. Фрибурские семинаристы, обеспокоенные мыслью о том, что после рукоположения им придётся возвращаться в свои епархии под начало епископов-модернистов, попросили Архиепископа учредить Братство, которое соединило бы их, ради защиты их священства. После консультации с высокопоставленными прелатами и их одобрения, Архиепископ написал Положение о Братстве Святого Пия X. 1 ноября 1970 г. оно было официально одобрено поместным епископом, Франсуа Шарьером. Братство Святого Пия X было рождено Церковью по её желанию, как это подтвердил в своём похвальном письме от 18 февраля 1971 г. кардинал Райт. 2. Статус и цели Cв. Пия X Цели Необходимо заботиться о том, чтобы обучение достигло своей главной цели: святости священства одновременно с его хорошим образованием. Поэтому не следует пренебрегать ничем ради того, чтобы благочестие священников было обращено к Литургии Святой Мессы и из неё же истекало; Месса – это сердце богословия, пастырской деятельности и жизни Церкви. Вторая цель Братства – способствовать освящению священников через организацию духовных упражнений и реколлекций. Братство должно стремиться внушать священникам чувство величия и благородства призвания помощников в служении Алтаря и всего, что с ним связано: в Литургии и в Таинствах, в преподавании Катехизиса, во всём, что нужно священнику в его приходской работе, работе по дому в приоратах и семинариях. Члены Братства должны проявлять особую духовную заботу о людях, посвящающих себя этому идеалу под покровительством Пресвятой Девы Марии и Cв. Иосифа, монашествующих или мирян. Школы, по-настоящему свободные и независимые, способные давать молодежи полностью христианское образование, должны окормляться и, в случае необходимости, создаваться членами Братства. Их них произойдут призвания и христианские семьи. Приходское служение и приходские миссии без ограничений места также являются деятельностью, которой посвящает себя Братство. Эти служения должна осуществляться по договорённости с поместным епископом, чтобы позволить Братству осуществить свой апостолат в соответствии с его особой благодатью. Братство охотно придходит на помощь пожилым и больным священникам, в том числе тем, кто не остался верным". (Устав III, 1 – 6) 3. Борьба за католическое священство и Традиционную Мессу На своей ежегодной встрече в Лурде в 1972 г. французские епископы назвали эконскую семинарию "дикой " и "опасной". Преследования начались. 11 – 13 ноября 1974 г. По требованию тех же французских епископов, два апостольских визитатора прибыли Экон и провели там 48 часов. Они расспрашивали семинаристов и священников, наблюдали за дисциплиной, сидели на занятиях. Они приехали, чтобы проверить доктринальную ортодоксию семинарии, хотя сами подвергали сомнению телесное воскресение Христа, неизменность истины и священническое безбрачие. 21 ноября 1974 г. Возмущенный процедурой Архиепископ Лефевр написал свою знаменитую декларацию: "Мы всем сердцем привержены Вечному Риму... ". Февраль 1975 г. Его "пригласили для беседы" кардиналы Табера, Райт, и Гарон. Март 1975 г. Встреча с тремя кардиналами. Фактически это было скрытое судилище и прямое осуждение его Декларации от 21 ноября. Не было никаких упоминаний об апостольской визитации в прошедшем ноябре. 6 мая 1975 г. Архиепископа Лефевра просят закрыть семинарию. Братство Cв. Пия X "запрещено" новым епископом Фрибура, монс. Мами. Однако, согласно Каноническому праву 1917 г., (can. 492), если церковное Братство уже разрешено в епархии, запретить его впоследствии может только Рим. Поскольку модернистские семинарии повсеместно закрывались, и всё больше разочарованных молодых людей просило о зачислении в Экон, Архиепископ решил продолжать свою деятельность. Март – июнь 1976 г. Были предприняты все усилия, чтобы не допустить рукоположения 28 июня: многочисленные визиты, письма, телефонные звонки и телеграммы. Архиепископ спросил: "Почему? Разве нам не нужны священники? " Ответ пришёл за несколько дней до июньского рукоположения: "Совершите 29 июня Новую Мессу, и всё будет в порядке". Подлинной проблемой оказался обряд Мессы. 29 июня 1976 г. Рукоположение в священники 12 кандидатов. В своей проповеди, Его Светлость обратился к Булле Quo Primum св. Пия V, ясно гласящей, что любое осуждение Старой Мессы недействительно: "А также признаем, что этот Служебник… может свободно и законно использоваться, безо всякого смущения совести или опасения подпасть под какое-либо наказание, осуждение или презрение, и Апостольской властью сим актом позволяем и разрешаем это навечно. Никакие епископы… и кто-либо еще из белого, как-либо титулованного, или черного духовенства не должны быть принуждаемы к служению иной, нежели Нами установлена, Литургии" (Quo Primum). 11 июля 1976 г. Конгрегация Епископов наложила на архиепископа Лефевра прещение "suspens divinis", то есть запрет совершать Таинства. Однако, во-первых, акт, подписанный секретарем, был канонически недействителен, а во-вторых, архиепископ подал апелляцию "in forma suspensiva", а это означало, до судебного решения по ней акт запрета не может вступить в силу. Этого решения не последовало. Лето 1976 г. Всё это создаёт рекламу Экону: по всему миру циркулирует новость, что в Швейцарии есть епископ, обучающей священников для совершения Старой Мессы. Сентябрь 1976 г. Встреча с Папой Павлом VI. 18 ноября 1978 г. Архиепископ Лефевр встретился с Папой Иоанном Павлом II и беседовал с ним в течение 45 минут. 1979 – 1984. Архиепископ Лефевр неоднократно ездил в Рим на длительные расследования и перекрестные допросы о его деятельности, вопросах юрисдикции, условных подтверждений, Ватикана – II, и т.д. Но ни разу он не был обвинён и осуждён за заблуждение в вопросах Вероучения. 29 июня 1987 г. Архиепископ Лефевр объявил, что он начинает подготовку к хиротонии нескольких епископов. Ноябрь – декабрь 1987 г. Визитация кардинала Ганьона. 8 декабря кардинал официально участвовал в Понтификальной Мессе, совершённой якобы "запрещённым в служении" Архиепископом Лефевром, в течение которой 25 семинаристов вступили в якобы "запрещённое" Братство Cв. Пия X. Присутствие кардинала было негласным одобрением позиции и деятельности Архиепископа и официальным признанием канонического существования Братства. (См. выше, 6 мая 1975 и 11 июля 1976). 30 июня 1988 г. Хиротония четырех епископов в качестве "помощников" Генерального настоятеля. Вернутся к оглавлению |
||