Современные ПроблемыЧезанек Эндрю. Третья Фатимская Тайна: две рукописи сестры Люсии?Мы должны задать себе вопрос, изложена ли Третья Фатимская Тайна в одном документе, или их было написано два? Создается впечатление, что существовали две рукописи, содержащие Третью Тайну, но каковы доводы в поддержку этого тезиса? Существование двух документов (одного – в виде письма, уместившегося на одном листе бумаги, и другого, находящегося в блокноте) явно подтверждается различными, достойными доверия свидетелями, среди прочих – сестрой Люсией, и свидетельства эти пространно цитируются в книге брата Мишеля "Полная правда о Фатиме", ч. III: Третья Тайна. 20 тысяч копий французского издания III тома книги брата Мишеля были опубликованы в 1985 и 1986 г.г. (после более чем четырехлетних поисков), а 50 тысяч копий английского издания напечатаны в 1990 г. Насколько мне известно, никто не подверг сомнениям ни подлинность документов, ни тщательность поисков – в одном только III томе содержится более 1150 комментариев, цитат различных документов, свидетелей и показаний. Источники брата Мишеля и его собственные пересказы никогда не вызывали сомнений – поэтому и он сам может считаться достойным доверия свидетелем. Книга брата Франсуа "Фатима: трагедия и триумф" – это сокращенная версия "Третьей Тайны" брата Мишеля; я также использовал ее при написании этой статьи. Брат Франсуа известен как исследователь Фатимы, а в течение последних семи лет, в период которых его книга была размножена 100-тысячным тиражом, ни один из приведенных им фактов не был подвергнут критике. Целью настоящей статьи является доказательство существования двух рукописей, написанных сестрой Люсией на тему Третьей Тайны, а также того, что оба этих документа были предоставлены церковной иерархии. Брат Мишель и отец Алонсо утверждают, что существуют два документа. Сестра Люсия написала епископу да Сильва 9 января 1941 года.: "Я написала то, о чем ты меня просил; Бог захотел подвергнуть меня небольшому испытанию, но в конце концов это оказалось Его волей: [текст] запечатан в конверте и есть в блокноте". Брат Мишель утверждает далее, что сестра Люсия предоставила оба документа епископу да Сильва, ординарию епархии Лейрия-Фатима, в июне 1944 года: "Пророчица тайно вручила брату Гурца блокнот, в который также вложила конверт, содержащий Тайну. В тот же самый вечер епископ отдал конверт в руки епископа да Сильва. Нижеприведенная таблица сопоставляет факты, касающиеся обоих документов, открывая очередные доводы в пользу существования двух документов, относящихся к Третьей Фатимской Тайне (по крайней мере – вплоть до 80-х годов, если позднее не будет доказано, что первый из них пропал или был уничтожен). В последующих разделах я проверю эти факты.
Факт I: текст № 1 содержит слова Богоматери Факт 1 – выводы Факт 2: разные даты передачи текста Ватикану Факт 2 – выводы Факт 3: текст № 1 написан на одном листе бумаги Мы располагаем также свидетельством епископа Венансио, который был в то время помощником епископа Лейрии-Фатимы и которому епископ да Сильва (ординатор Лейрии-Фатимы) в середине марта 1957 года поручил принести копии всех писем сестры Люсии, включая оригинал Третьей Тайны, к Апостольскому Нунцию в Лиссабоне, чтобы тот передал их в Рим. Перед тем, как принести письма сестры Люсии к нунцию, епископ Венансио осмотрел конверт, содержащий Третью Тайну, выставив его на просвет, и увидал, что Тайна "была записана на маленьком листке бумаги". Брат Мишель подчеркивает важность этих показаний: "Благодаря епископу Венансио, бывшему в то время суффраганом (викарным епископом) Лейрии, глубоко связанным со всем происходящим, мы располагаем достойными доверия фактами, которые не имеем права игнорировать. Лично я услышал о них из уст епископа Венансио 13 февраля 1984 года в Фатиме. Предыдущий епископ Фатимы подтвердил мне почти слово в слово то, что ранее сказал отец Кайон, который оставил очень подробное описание этих конференций". А вот свидетельство епископа Венансио, согласно слов брата Мишеля: "Епископ Венансио заявил, что когда был один, то видел большой конверт с Третьей Тайной и пробовал просмотреть его, чтобы увидеть содержимое. В большом конверте епископ увидел меньший – это от самой сестры Люсии, а внутри этого [маленького] конверта – обычный листок бумаги, с полями по каждой стороне величиной 3/4 сантиметра. Он потрудился и записал размеры всего этого. А, следовательно, [нам известно] что последняя часть Фатимской Тайны была написана на маленьком листке бумаги". Представленная в июне 2000 года Ватиканом рукопись Третьей Тайны была написана на четырёх листах бумаги. Факт 3 – выводы Факт 5: текст № 1 был готов не раньше 3 января 1944 года. Этот эпизод начался в июне 1943 года, когда сестра Люсия заболела плевритом, в результате чего каноник Галамба и епископ да Сильва опасались, что она умрет, не раскрыв Третьей части Тайны. Каноник Галамба позже убедил епископа да Сильва намекнуть сестре Люсии записать Третью Тайну, но сестра Люсия не пошла навстречу этим намекам, поскольку не хотела брать на себя ответственности за подобную инициативу. Но при этом она утверждала, что будет покорна ясно выраженному поручению епископа записать Тайну. Озабоченная намеками епископа, сестра Люсия была убеждена, что без формального поручения епископа не наступит и соизволение Богоматери на объявление Третьей Тайны. Сестра Люсия хотела послушно исполнить поручение епископа, но в течение двух с половиной месяцев была не в состоянии это сделать. И тогда, исключительно благодаря вмешательству Господа – после того, как Благословенная Дева явилась сестре Люсии 2 января 1944 года, дабы укрепить её и подтвердить, что была воистину воля Господня на то, чтобы записать слова последней части Тайны – она была в состоянии преодолеть эти трудности и записать текст Тайны. Но лишь 9 января 1944 года сестра Люсия написала следующие слова епископу да Сильва, сообщая ему, что Фатимская Тайна наконец была записана: "Я написала то, о чем ты просил меня; Бог пожелал подвергнуть меня небольшому испытанию, но в конце концов это оказалось его волей: [текст] запечатан в конверт и есть в блокнотах". Брошюра, опубликованная в июне 2000 года, утверждает, что оригинальный текст Третьей Тайны записан сестрой Люсией 3 января 1944 года, как на то указывает дата, появившаяся в конце четырёхстраничной рукописи сестры Люсии. Кроме того, архиепископ Бертоне говорит нам: "Третья часть Тайны была записана по поручению Его Преосвященства епископа Лейрии и Пресвятой Матери 3 января 1944 года". Факт 5 – выводы На основании этих фактов мы можем полагать, что текст Третьей Тайны был готов лишь к 9 января 1944 года или чуть раньше этой даты. Разница в датах также свидетельствует о том, что документов было два: один, описывающий видение, был закончен 3 января 1944 года; второй, содержащий слова Богоматери, толкующие видение, был закончен 9 января или чуть ранее этой даты. Следует признать, что этот вывод опирается на косвенные доказательства, однако исследователи Фатимы вынуждены были прибегнуть к такого рода аргументам из-за "истеблишмента Фатимы", который с 1976 года препятствует публикации трудов Хоакина Алонсо, составленных из 5000 документов в 14 томах – плод 11-летних исследований, проводимых вплоть до настоящего времени. Отец Алонсо был официальным архивариусом Фатимы на протяжении 16 лет. Все иные выводы, представленные в данной статье, за исключением, возможно, выводов из факта № 10, не принадлежат к числу подобных косвенных свидетельств. Факт 6: Когда Папа прочел Тайну – разница в датах Статья из "Нью-Йорк Таймс" от 26 июня 2000 года позволила установить личность этого ассистента кардинала Ратцингера: "Тесно приближенный сотрудник кардинала Ратцингера, монсеньор Тарчизио Бертоне, сказал журналистам во время пресс-конференции, представляющей этот документ, что " Папа Иоанн Павел II прочёл в первый раз текст Третьей Фатимской Тайны после покушения". По сведениям изданной 26 июня 2000 года в Ватикане брошюры "Послание из Фатимы", опубликованная в 2000 году рукопись Третьей Тайны не была прочитана Папой вплоть до 18 июля 1981 года. Архиепископ Бертоне поясняет: " Папа Иоанн Павел II, со своей стороны, попросил конверт, содержащий Третью часть "Тайны" сейчас же, после попытки покушения 13 мая 1981 года. 18 июля 1981 года кардинал Франио Сепер, префект Конгрегации, вручил два конверта архиепископу Эдуардо Мартинесу Сомало, заместителю статс-секретаря: один белый, содержащий оригинальную рукопись сестры Люсии на португальском, и второй – оранжевый – с итальянским переводом "Тайны". 11 августа этого года архиепископ Мартинес возвратил оба конверта в архив Святой Конгрегации". Факт 6 – выводы Факт 7: текст № 1 вдохновил Папу на посвящение мира Факт 7 – выводы Следует еще раз отметить, что оба высказывания правдивы, а разницу можно согласовать, если существуют два документа с третьей Тайной. Папа прочитал текст на одной странице, содержащий слова Богоматери, в 1978 году – именно этот текст и вдохновил его совершить посвящение мира, а позже, 18 июля 1981 года, он прочитал четырехстраничный документ, описывающий видение. Следует заметить, что, хотя Богоматерь из Фатимы просила конкретно совершить посвящение России, Папа Иоанн Павел II, очевидно, счел акт посвящения мира (им же и совершенный – прим. польского переводчика) подготовкой "сцены" перед моментом, когда он сумеет без стеснения посвятить одну лишь Россию3. Факт 8: текст № 1 – это письмо В феврале 1960 года епископ Лиссабона объявил: "Епископ да Сильва поместил [конверт, заклеенный сестрой Люсией] в другой конверт, на котором пометил, что письмо должно быть вскрыто в 1960 году им самим, епископом Хозе Корейра да Сильва, если он еще будет в живых, а в противном случае – кардиналом-патриархом Лиссабона". Как пишет отец Алонсо: "Другие епископы также говорили – вполне авторитетно – о том, что 1960 год был датой, определенной для вскрытия этого знаменитого письма. И потом, когда титулярный епископ Тиавы и помощник епископа Лиссабона спрашивали сестру Люсию, когда следует открыть Тайну, они всегда получали один и тот же ответ: в 1960 году". В 1959 году епископ Венансио, в то время – новый епископ Лейрии, утверждал: "Я полагаю, что письмо будет открыто не ранее 1960 года. Сестра Люсия просила, чтобы его открыли не раньше ее смерти или не ранее 1960 года. Сейчас у нас 1959 год, а сестра Люсия пребывает в добром здравии". Сообщение Ватикана от 6 февраля 1960 года (которое появилось в донесении португальского информационного агентства ANI) также свидетельствует о том, что текст Третьей тайны был изложен в форме письма: "Вероятнее всего, письмо, в котором сестра Люсия записала слова, переданные как тайна Богоматерью (...) никогда не будет открыто". Текст видения Третьей Тайны был также назван письмом в ватиканской брошюре "Послание из Фатимы", изданной 26 июня 2000 года, однако рукопись видения, касающегося Третьей Тайны, не является по форме письмом, поскольку:
Копии писем, написанных сестрой Люсией, были включены в её опубликованные дневники. Все эти письма содержат имена адресатов, дату и подпись. Следовало бы ожидать, что документ, разместившийся на одной странице, написанный 9 января 1944 года, является письмом, адресованным кому-то (сестра Люсия сказала отцу Йонгену в феврале 1946 года, что выслала его епископу Лейрии) и подписанным сестрой Люсией. Сестре Люсии позволено было записать Третью Тайну либо в письме, либо в своем блокноте. Она решила записать её в обоих этих местах. По словам отца Алонсо, она написала епископу да Сильве 9 января 1944 года: "Я написала то, о чем ты меня просил; Бог хотел подвергнуть меня небольшому испытанию, но в конце концов это оказалось его волей: [текст] запечатан в конверте и есть в блокнотах". Брат Мишель сообщает, что 17 июня 1944 года "пророчица под секретом вручила епископу Гурца блокнот, в который вложила также конверт, содержащий Тайну. В тот же самый вечер епископ передал конверт в руки епископа да Сильва". Факт 8 – выводы Факт 9: текст № 1 хранился в папских апартаментах Ватиканская брошюра "Послание из Фатимы", изданная 26 июня 2000 года, сообщает, что Третья Тайна хранилась в здании, где находится Святая Конгрегация. Архиепископ Бертоне, секретарь Конгрегации Вероучения, сказал: "Запечатанный конверт был поначалу под опекой епископа Лейрии. Чтобы обеспечить лучшую сохранность Тайны, конверт был помещен в тайных архивах Святой Конгрегации 4 апреля 1957 года". Ранее (т. е. в разделе 6) я уже писал о том, что Папа Иоанн Павел II прочитал текст Третьей Тайны (т. е. документ, размещённый на одной странице, содержащий слова Богоматери) в 1978 году, а позднее – 18 июля 1981 года– познакомился с четырёхстраничным документом, описывающим видение. Как было установлено в части 6, в архивах Святой Конгрегации было отмечено, что Папа Иоанн Павел II попросил Третью Тайну в 1981 году, но нет ни одной записи о том, что Папа просил Тайну в 1978 году, поскольку в то время ему не нужно было её просить. Факт 9 – выводы Факт 10: текст № 1 объясняет видение Сейчас же после этого сообщения сестра Люсия передаёт нам слова Богоматери, объясняющие значение видения: "Вы видели преисподнюю, куда идут души бедных грешников. Чтобы спасти их, Бог жаждет установить в мире богослужение к Моему Непорочному Сердцу. Если то, о чем я вам говорю, будет исполнено, многие души спасутся и воцарится мир". Хотя дети знали, что они видят, Богоматерь сказала им: "Вы видели преисподнюю". И снова можно убедиться в том, что Богоматерь не только явила детям видение, но и разъяснила его. В противоположность вышеизложенным описаниям видения и соответствующих им слов Богоматери, разъясняющей их, в Ватиканской брошюре "Послание из Фатимы", опубликованной 26 июня 2000 года, мы прочитали только описание видения: "После двух частей, которые я уже представила, мы увидели по левую сторону от нашей Госпожи, несколько выше, Ангела, держащего в левой руке огненный меч (...) Под двумя руками Креста были два Ангела, каждый держал в руке хрустальный сосуд, в который собирал кровь Мучеников и ею окроплял души, приближавшиеся к Богу". Рукопись Третьей Тайны, опубликованная Ватиканом 26 июня 2000 года, не содержит, однако, слов Богородицы. Факт 10 – выводы Кардинал Ратцингер также подтвердил во время пресс-конференции, что конкретная интерпретация видения не навязывается. 1 июля 2000 ода. газета "Вашингтон Пост" сообщала: "Кардинал Ратцингер, в ответ на просьбу прокомментировать обстоятельства прочтения Папой текста видения, заявил, что никакой официальной интерпретации не существует" и что сам текст – не догма". Заключение Второй документ – это письмо на одной странице, объемом 25 строк текста, содержащий слова Богородицы. Этот текст был написан сестрой Люсией 9 января 1944 года и передан в Ватикан 16 апреля 1957 года, он прочитан Папой Иоанном Павлом II в 1978 году. Он вдохновил его на посвящение мира Непорочному Сердцу Пресвятой Девы Марии, запланированное на 7 июня 1981 года. Он хранился у ложа Папы и до сих пор не опубликован Ватиканом. Текст был помещен в "Фатимском Крестоносце" ("The Fatima Crusader") № 64, лето 2000 г., перевод на польский Пшемыслава Яцковского. Третья часть Тайны, явленной 13 июля 1917 года в Кова -да-Ирия-Фатима (официальная версия, с подачи Апостольской Столицы): После двух частей, которые я уже представила, мы увидели по правую сторону от нашей Госпожи, чуть выше Ангела держащего в левой руке огненный меч; искрясь и выбрасывал языки пламени, которые казалось, подожгут мир; но они гасли, соприкасаясь с сиянием, которое исходило из правой руки Нашей Госпожи в его сторону; Ангел указывая правой рукой на землю, сказал громким голосом: Мука, Мука, Мука! И мы увидели в неограниченном свете, который есть Бог: "нечто похожее на то, как видят себя люди в зеркале, когда проходят перед ним". Епископа одетого в белое "у нас было чувство, что это Святой Отец". Множество других епископов, Священников, монахов и монахинь восходящих на крутую гору, на вершине которой находился большой Крест сбитый из неотесанных балок как если бы из коркового дерева покрытого корой; Святой Отец, прежде, чем дошел туда, прошел сквозь большой город наполовину разрушенный и полудрожа, шатающимся шагом, измученный болью и страданием, шел молясь за души мертвых людей, тела которых встречал на своем пути; дойдя до вершины горы, преклонив колена у подножия большого Креста, он был убит группой солдат, которые несколько раз попали в него снарядами из огнестрельного оружия и стрелами из лука и таким же образом погибли один за другим остальные епископы, священники, монахи и монахини вместе с множеством мирян, мужчин и женщин разных классов и слоев. Под двумя руками Креста был два Ангела, каждый держащий в руке ковшик из хрусталя, в которые собирали кровь мучеников и ею окропляли души приближающиеся к Богу. *Перевод верно передает текст оригинала, в том числе и некоторые неточности пунктуации, что, впрочем, не мешает пониманию того, о чем хотела поведать пророчица. Вернуться к списку |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||