Современные Проблемы

Чезанек Эндрю. Третья Фатимская Тайна: две рукописи сестры Люсии?

Мы должны задать себе вопрос, изложена ли Третья Фатимская Тайна в одном документе, или их было написано два? Создается впечатление, что существовали две рукописи, содержащие Третью Тайну, но каковы доводы в поддержку этого тезиса?

Существование двух документов (одного – в виде письма, уместившегося на одном листе бумаги, и другого, находящегося в блокноте) явно подтверждается различными, достойными доверия свидетелями, среди прочих – сестрой Люсией, и свидетельства эти пространно цитируются в книге брата Мишеля "Полная правда о Фатиме", ч. III: Третья Тайна. 20 тысяч копий французского издания III тома книги брата Мишеля были опубликованы в 1985 и 1986 г.г. (после более чем четырехлетних поисков), а 50 тысяч копий английского издания напечатаны в 1990 г. Насколько мне известно, никто не подверг сомнениям ни подлинность документов, ни тщательность поисков – в одном только III томе содержится более 1150 комментариев, цитат различных документов, свидетелей и показаний. Источники брата Мишеля и его собственные пересказы никогда не вызывали сомнений – поэтому и он сам может считаться достойным доверия свидетелем. Книга брата Франсуа "Фатима: трагедия и триумф" – это сокращенная версия "Третьей Тайны" брата Мишеля; я также использовал ее при написании этой статьи. Брат Франсуа известен как исследователь Фатимы, а в течение последних семи лет, в период которых его книга была размножена 100-тысячным тиражом, ни один из приведенных им фактов не был подвергнут критике.

Целью настоящей статьи является доказательство существования двух рукописей, написанных сестрой Люсией на тему Третьей Тайны, а также того, что оба этих документа были предоставлены церковной иерархии. Брат Мишель и отец Алонсо утверждают, что существуют два документа. Сестра Люсия написала епископу да Сильва 9 января 1941 года.: "Я написала то, о чем ты меня просил; Бог захотел подвергнуть меня небольшому испытанию, но в конце концов это оказалось Его волей: [текст] запечатан в конверте и есть в блокноте". Брат Мишель утверждает далее, что сестра Люсия предоставила оба документа епископу да Сильва, ординарию епархии Лейрия-Фатима, в июне 1944 года: "Пророчица тайно вручила брату Гурца блокнот, в который также вложила конверт, содержащий Тайну. В тот же самый вечер епископ отдал конверт в руки епископа да Сильва. Нижеприведенная таблица сопоставляет факты, касающиеся обоих документов, открывая очередные доводы в пользу существования двух документов, относящихся к Третьей Фатимской Тайне (по крайней мере – вплоть до 80-х годов, если позднее не будет доказано, что первый из них пропал или был уничтожен). В последующих разделах я проверю эти факты.

Текст Третьей Тайны № 1

 

Текст Третьей Тайны № 2

Содержит слова Богоматери   Не содержит никаких слов Богоматери
Передан Святой Конгрегации 16 июня 1957 г.   Передан Святой Конгрегации 4 июня 1957 г.
Написан на единичном листе бумаги.   Написан на четырех листах бумаги.
Около 25 строк текста.   62 строки текста.
Окончен 9 января 1944 г   Окончен 3 января 1944 г.

Иоанн Павел II прочел его в 1978 г.

  Иоанн Павел II прочел его 18 июля 1981 г.
Иоанн Павел II посвятил мир 7 июня 1981 г. после прочтения этого текста в 1978 г., но до того, как прочел 4-х страничный текст, с которым он ознакомился 18 июля 1981 г.   Папа не читал этого текста перед посвящением мира 7 июня 1981 г.
Написан в качестве письма (адресован и подписан).   Не написан в качестве письма (не имеет адресата, не подписан), но содержится в качестве записи в блокноте сестры Люсии.
Хранится у Папского ложа.   Хранится в здании Святой Конгрегации.
Толкует видение.   Описывает видение.

Факт I: текст № 1 содержит слова Богоматери
В сообщении Ватикана, появившемся в Сервис-бюро португальского агентства ANI в Риме 8 февраля 1960 г., сообщалось о том, что текст Третьей Тайны (т. е. текст, обозначенный в таблице под № 1) содержал слова Богоматери: "Достойные высокого доверия ватиканские круги проинформировали представителей агентства UPI, что, вероятнее всего, письмо, в котором сестра Люсия записала слова, переданные как тайна Богоматерью трем маленьким пастухам из Кова - да -Ирия, никогда не будет обнародовано"2. Нам известны и собственные слова сестры Люсии, которые подтверждают, что Третья Тайна содержит слова Богоматери. Как пишет брат Мишель, "в своем Третьем воспоминании, написанном между июлем и августом 1941 года, сестра Люсия с удовлетворением отмечала существование Третьей части Тайны, но до сих пор ничего о ней не написала. Несколько месяцев спустя в своем Четвертом воспоминании, написанном в промежутке октябрь – декабрь 1941 года, она решилась открыть больше. Она повторила почти слово в слово текст Третьего воспоминания, но после конечной фразы: "и миру будет даровано некоторое время",– [добавила] новое предложение: "Em Portugal se concervara sempre o dogma da fe, etc." Это новое предложение можно перевести как : "В Португалии догмат веры будет всегда сохранен, и т. д." – [это] слова Богоматери. Брат Мишель пишет также: "Важно отметить: в 1943 году, когда епископ да Сильва попросил её записать текст [Третьей Тайны] и когда она столкнулась (...) с препятствиями в исполнении этого поручения, она утверждала, что в этом не было крайней необходимости, "поскольку в определенном смысле о нем уже сообщила". Несомненно, это был намёк на десять слов, добавленных под секретом в декабре 1941 ода. к тексту великой Тайны – но добавленных так незаметно, что почти никто не обратил на них внимания". Эта фраза вводит новую – и неполную – мысль в Фатимскую Тайну. Она намекает на некое продолжение, намекает посредством слов "etc.", намекает на то, что за этим "etc." скрыта третья часть Тайны. Опубликованная Ватиканом в июне 2000 года рукопись Третьей Тайны (т. е. текст, обозначенный в таблице под № 2), помещенная в брошюре "Послание из Фатимы", не содержит слов Богоматери; она описывает видение тайны, которое имели трое детей из Фатимы. Кроме того, текст не объясняет ни новой фразы, ни пресловутого "etc.", которую сестра Люсия добавила к Фатимской Тайне в Четвертом воспоминании. Это "etc." означает, что после названного предложения следовал дальнейший текст – и это были слова Богоматери.

Факт 1 – выводы
Вышеизложенные факты свидетельствуют о существовании двух документов: одного, содержащего слова Богоматери, и другого, описывающего видение троих детей, но без слов, приписываемых Богородице.

Факт 2: разные даты передачи текста Ватикану
Брат Франсуа исследует, когда текст Третьей Тайны был передан Святой Конгрегации (теперь известной под именем Конгрегации Вероучения): "После передачи ее в Ватикан 16 апреля 1957 года Тайна, несомненно, была помещена папой Пием XII в его личном письменном столе, внутри маленького деревянного шкафчика с надписью "Secretum Sancti Officii" ("Тайна Святой Конгрегации"). Седует заметить, что Папа был главой Святой Конгрегации вплоть до того времени, когда Папа Павел VI в 1967 году реорганизовал Курию, следовательно, было вполне допустимо, чтобы Папа задержал у себя Третью Тайну в шкафчике под надписью "Тайна Святой Конгрегации". Ватиканская брошюра "Послание из Фатимы", изданная 26 июня 2000 года, утверждает, что оригинальный текст, написанный св. Люсией, был передан Святой Конгрегации 4 апреля 1957 года. Кроме того, архиепископ Тарчизио Бертоне, секретарь Конгрегации Вероучения, заявил: "Запечатанный конверт первоначально находился под опекой епископа Лейрии. Чтобы обеспечить лучшую сохранность "Тайны", конверт был помещен в тайном архиве Святой Конгрегации 4 апреля 1957 года".

Факт 2 – выводы
Разница в датах показывает, что существовали два документа. Документ, содержащий видение, прибыл в тайные архивы Святой Конгрегации 4 апреля 1957 года.; документ, содержащий слова самой Богоматери, был помещен в папских апартаментах, которые можно считать частью Святой Конгрегации, 16 апреля 1957 года.

Факт 3: текст № 1 написан на одном листе бумаги
Кардинал Оттавиани, бывший в 1967 году префектом Конгрегации Вероучения, утверждал, что читал Третью Тайну и что она была написана на одном листе бумаги. Он засвидетельствовал этот факт 11 февраля 1967 года во время пресс-конференции, созванной на встрече Папской Марианской Академии в Риме. Кардинал Оттавиани сказал: "А в то время, что же она [св. Люсия] сделала, чтобы быть послушной Пресвятейшей Деве Марии? Написала на листе бумаги, по-португальски, то, о чем Богоматерь просила её передать". Кардинал Оттавиани был свидетелем этого факта. На той же самой пресс-конференции он заявил: "Я, имевший милость и возможность прочесть текст этой Тайны, хотя также обязан её сохранить, поскольку ею связан (...)". Отец Алонсо пишет, что и сама сестра Люсия, и кардинал Оттавиани утверждали, что Тайна была написана на одном листе бумаги; кардинал Оттавиани, который также это читал, подтвердил то же самое: "Написала это на листе бумаги"".

Мы располагаем также свидетельством епископа Венансио, который был в то время помощником епископа Лейрии-Фатимы и которому епископ да Сильва (ординатор Лейрии-Фатимы) в середине марта 1957 года поручил принести копии всех писем сестры Люсии, включая оригинал Третьей Тайны, к Апостольскому Нунцию в Лиссабоне, чтобы тот передал их в Рим. Перед тем, как принести письма сестры Люсии к нунцию, епископ Венансио осмотрел конверт, содержащий Третью Тайну, выставив его на просвет, и увидал, что Тайна "была записана на маленьком листке бумаги". Брат Мишель подчеркивает важность этих показаний: "Благодаря епископу Венансио, бывшему в то время суффраганом (викарным епископом) Лейрии, глубоко связанным со всем происходящим, мы располагаем достойными доверия фактами, которые не имеем права игнорировать. Лично я услышал о них из уст епископа Венансио 13 февраля 1984 года в Фатиме. Предыдущий епископ Фатимы подтвердил мне почти слово в слово то, что ранее сказал отец Кайон, который оставил очень подробное описание этих конференций". А вот свидетельство епископа Венансио, согласно слов брата Мишеля: "Епископ Венансио заявил, что когда был один, то видел большой конверт с Третьей Тайной и пробовал просмотреть его, чтобы увидеть содержимое. В большом конверте епископ увидел меньший – это от самой сестры Люсии, а внутри этого [маленького] конверта – обычный листок бумаги, с полями по каждой стороне величиной 3/4 сантиметра. Он потрудился и записал размеры всего этого. А, следовательно, [нам известно] что последняя часть Фатимской Тайны была написана на маленьком листке бумаги".

Представленная в июне 2000 года Ватиканом рукопись Третьей Тайны была написана на четырёх листах бумаги.

Факт 3 – выводы
Это очередной довод в пользу факта существования двух документов. Один был записан на единичном листке бумаги, другой состоял из четырех листов бумаги.

Факт 5: текст № 1 был готов не раньше 3 января 1944 года.
Сестра Люсия первоначально приступила к записи Третьей Тайны в октябре 1943 года. С середины этого месяца вплоть до января 1944 ода. неимоверные препятствия, с которыми ей довелось столкнуться, привели к тому, что она была не в состоянии послушно исполнить формальное поручение записи Третьей Тайны.

Этот эпизод начался в июне 1943 года, когда сестра Люсия заболела плевритом, в результате чего каноник Галамба и епископ да Сильва опасались, что она умрет, не раскрыв Третьей части Тайны. Каноник Галамба позже убедил епископа да Сильва намекнуть сестре Люсии записать Третью Тайну, но сестра Люсия не пошла навстречу этим намекам, поскольку не хотела брать на себя ответственности за подобную инициативу. Но при этом она утверждала, что будет покорна ясно выраженному поручению епископа записать Тайну. Озабоченная намеками епископа, сестра Люсия была убеждена, что без формального поручения епископа не наступит и соизволение Богоматери на объявление Третьей Тайны. Сестра Люсия хотела послушно исполнить поручение епископа, но в течение двух с половиной месяцев была не в состоянии это сделать. И тогда, исключительно благодаря вмешательству Господа – после того, как Благословенная Дева явилась сестре Люсии 2 января 1944 года, дабы укрепить её и подтвердить, что была воистину воля Господня на то, чтобы записать слова последней части Тайны – она была в состоянии преодолеть эти трудности и записать текст Тайны. Но лишь 9 января 1944 года сестра Люсия написала следующие слова епископу да Сильва, сообщая ему, что Фатимская Тайна наконец была записана: "Я написала то, о чем ты просил меня; Бог пожелал подвергнуть меня небольшому испытанию, но в конце концов это оказалось его волей: [текст] запечатан в конверт и есть в блокнотах". Брошюра, опубликованная в июне 2000 года, утверждает, что оригинальный текст Третьей Тайны записан сестрой Люсией 3 января 1944 года, как на то указывает дата, появившаяся в конце четырёхстраничной рукописи сестры Люсии. Кроме того, архиепископ Бертоне говорит нам: "Третья часть Тайны была записана по поручению Его Преосвященства епископа Лейрии и Пресвятой Матери 3 января 1944 года".

Факт 5 – выводы
Принимая во внимание трудности, с которыми сестра Люсия сталкивалась на протяжении двух с половиной месяцев, неужели она не проинформировала бы епископа да Сильва тотчас же после того, как документ был готов, если закончила запись 3 января? Почему она ждала вплоть до 9 января, прежде чем сообщить своему начальству?

На основании этих фактов мы можем полагать, что текст Третьей Тайны был готов лишь к 9 января 1944 года или чуть раньше этой даты.

Разница в датах также свидетельствует о том, что документов было два: один, описывающий видение, был закончен 3 января 1944 года; второй, содержащий слова Богоматери, толкующие видение, был закончен 9 января или чуть ранее этой даты.

Следует признать, что этот вывод опирается на косвенные доказательства, однако исследователи Фатимы вынуждены были прибегнуть к такого рода аргументам из-за "истеблишмента Фатимы", который с 1976 года препятствует публикации трудов Хоакина Алонсо, составленных из 5000 документов в 14 томах – плод 11-летних исследований, проводимых вплоть до настоящего времени. Отец Алонсо был официальным архивариусом Фатимы на протяжении 16 лет. Все иные выводы, представленные в данной статье, за исключением, возможно, выводов из факта № 10, не принадлежат к числу подобных косвенных свидетельств.

Факт 6: Когда Папа прочел Тайну – разница в датах
1 июля 2000 года газета "Вашингтон Пост" сообщала, что ватиканские официальные источники представили противоречивые даты первого прочтения Папой Иоанном Павлом II Третьей Фатимской Тайны. "13 мая с.г. ватиканский пресс-секретарь Хоакин Наварро-Валлс сказал, что Папа впервые прочел Тайну несколько дней спустя своего избрания в 1978 году. В понедельник сотрудник кардинала Йозефа Ратцингера, префекта Ватиканской Конгрегации Вероучения, сказал, что Папа впервые прочел Тайну в больнице, после покушения".

Статья из "Нью-Йорк Таймс" от 26 июня 2000 года позволила установить личность этого ассистента кардинала Ратцингера: "Тесно приближенный сотрудник кардинала Ратцингера, монсеньор Тарчизио Бертоне, сказал журналистам во время пресс-конференции, представляющей этот документ, что " Папа Иоанн Павел II прочёл в первый раз текст Третьей Фатимской Тайны после покушения".

По сведениям изданной 26 июня 2000 года в Ватикане брошюры "Послание из Фатимы", опубликованная в 2000 году рукопись Третьей Тайны не была прочитана Папой вплоть до 18 июля 1981 года. Архиепископ Бертоне поясняет: " Папа Иоанн Павел II, со своей стороны, попросил конверт, содержащий Третью часть "Тайны" сейчас же, после попытки покушения 13 мая 1981 года. 18 июля 1981 года кардинал Франио Сепер, префект Конгрегации, вручил два конверта архиепископу Эдуардо Мартинесу Сомало, заместителю статс-секретаря: один белый, содержащий оригинальную рукопись сестры Люсии на португальском, и второй – оранжевый – с итальянским переводом "Тайны". 11 августа этого года архиепископ Мартинес возвратил оба конверта в архив Святой Конгрегации".

Факт 6 – выводы
Все вышеприведенные высказывания правдивы, их можно согласовать, если предположить существование двух документов: Папа прочитал первый документ, находящийся в конверте и содержащий слова Богоматери, в 1978 году, а затем, 18 июля 1981 года, прочитал четырёхстраничный документ, описывающий видение.

Факт 7: текст № 1 вдохновил Папу на посвящение мира
Сразу же после слов, приведенных в предыдущем разделе, архиепископ Бертон продолжает: "Общеизвестно, что Папа Иоанн Павел II немедленно подумал о посвящении мира Непорочному Сердцу Пресвятой Девы Марии и сам составил молитву "верительного акта", который должен был совершиться в базилике Санта Мария Маджоре 7 июня 1981 года".

Факт 7 – выводы
Каким образом Третья Фатимская Тайна могла вдохновить Папу Иоанна Павла II на посвящение мира Непорочному Сердцу Пресвятой Девы Марии, которое должно было совершиться 7 июня 1981 года, если – следуя словам архиепископа Бертоне, процитированными в "Послании из Фатимы" – Папа не читал Третьей Тайны до 18 июля 1981 года, т. е. за 6 недель до прочтения?

Следует еще раз отметить, что оба высказывания правдивы, а разницу можно согласовать, если существуют два документа с третьей Тайной. Папа прочитал текст на одной странице, содержащий слова Богоматери, в 1978 году – именно этот текст и вдохновил его совершить посвящение мира, а позже, 18 июля 1981 года, он прочитал четырехстраничный документ, описывающий видение. Следует заметить, что, хотя Богоматерь из Фатимы просила конкретно совершить посвящение России, Папа Иоанн Павел II, очевидно, счел акт посвящения мира (им же и совершенный – прим. польского переводчика) подготовкой "сцены" перед моментом, когда он сумеет без стеснения посвятить одну лишь Россию3.

Факт 8: текст № 1 – это письмо
Сама сестра Люсия свидетельствует о том, что Третья Тайна была изложена в форме письма. Мы располагаем письменным свидетельством отца Йонгена, который 3-4 февраля 1946 года допрашивал сестру Люсию: "Ты уже открыла две части Тайны. Когда настанет время Третьей?" – "Я сообщила Третью часть в письме епископу Лейрии",– отвечала она". Кроме того, у нас есть еще слова каноника Галамбы: "Когда епископ отказался вскрыть письмо, сестра Люсия заставила его пообещать, что его в конце концов вскроют и прочтут всему миру либо после её смерти, либо в 1960 году, в зависимости от того, что произойдет раньше".

В феврале 1960 года епископ Лиссабона объявил: "Епископ да Сильва поместил [конверт, заклеенный сестрой Люсией] в другой конверт, на котором пометил, что письмо должно быть вскрыто в 1960 году им самим, епископом Хозе Корейра да Сильва, если он еще будет в живых, а в противном случае – кардиналом-патриархом Лиссабона". Как пишет отец Алонсо: "Другие епископы также говорили – вполне авторитетно – о том, что 1960 год был датой, определенной для вскрытия этого знаменитого письма. И потом, когда титулярный епископ Тиавы и помощник епископа Лиссабона спрашивали сестру Люсию, когда следует открыть Тайну, они всегда получали один и тот же ответ: в 1960 году".

В 1959 году епископ Венансио, в то время – новый епископ Лейрии, утверждал: "Я полагаю, что письмо будет открыто не ранее 1960 года. Сестра Люсия просила, чтобы его открыли не раньше ее смерти или не ранее 1960 года. Сейчас у нас 1959 год, а сестра Люсия пребывает в добром здравии". Сообщение Ватикана от 6 февраля 1960 года (которое появилось в донесении португальского информационного агентства ANI) также свидетельствует о том, что текст Третьей тайны был изложен в форме письма: "Вероятнее всего, письмо, в котором сестра Люсия записала слова, переданные как тайна Богоматерью (...) никогда не будет открыто". Текст видения Третьей Тайны был также назван письмом в ватиканской брошюре "Послание из Фатимы", изданной 26 июня 2000 года, однако рукопись видения, касающегося Третьей Тайны, не является по форме письмом, поскольку:

  • никому не адресована;
  • дата проставлена в конце, однако, по традиции, царящей в Португалии с XVII века, письма датируются не в конце, а в начале;
  • она не подписана ни сестрой Люсией, ни кем-либо иным, и, наконец,
  • очевидно, что это не письмо.

Копии писем, написанных сестрой Люсией, были включены в её опубликованные дневники. Все эти письма содержат имена адресатов, дату и подпись. Следовало бы ожидать, что документ, разместившийся на одной странице, написанный 9 января 1944 года, является письмом, адресованным кому-то (сестра Люсия сказала отцу Йонгену в феврале 1946 года, что выслала его епископу Лейрии) и подписанным сестрой Люсией.

Сестре Люсии позволено было записать Третью Тайну либо в письме, либо в своем блокноте. Она решила записать её в обоих этих местах. По словам отца Алонсо, она написала епископу да Сильве 9 января 1944 года: "Я написала то, о чем ты меня просил; Бог хотел подвергнуть меня небольшому испытанию, но в конце концов это оказалось его волей: [текст] запечатан в конверте и есть в блокнотах". Брат Мишель сообщает, что 17 июня 1944 года "пророчица под секретом вручила епископу Гурца блокнот, в который вложила также конверт, содержащий Тайну. В тот же самый вечер епископ передал конверт в руки епископа да Сильва".

Факт 8 – выводы
Этот факт указывает на существование двух документов: сестра Люсия записала текст Третьей Тайны, содержащий слова Богородицы, в письме, на одной странице; написала также текст на четырех страницах - в с воем блокноте – где описала видение. Четыре страницы текста были опубликованы Ватиканом 26 июня 2000 года как рукопись Третьей Тайны; совершенно очевидно, что это не письмо.

Факт 9: текст № 1 хранился в папских апартаментах
Брат Мишель анализирует воспоминания журналиста Роберта Серроу, который во время подготовки фоторепортажа в Ватикане 14 мая 1957 ода. (т. е. приблизительно спустя месяц после того, как текст Третьей Тайны был передан в Рим, в день 16 апреля 1957 года) открыл, что Третья Тайна хранится в апартаментах Папы, прямо рядом с его ложем. Брат Мишель пишет: "Теперь мы знаем, что ценный конверт, присланный в Рим монсиньором Сенто, не был помещен в архивах Святой Конгрегации, но что Папа Пий ХII хотел поместить его в своих апартаментах. Отец Кайон получил эту информацию из уст журналиста Роберта Серроу, который, в свою очередь, получил ее от матушки Паскуалины следующим образом: Роберт Серроу делал фоторепортаж для "Paris Match" в апартаментах Папы Пия ХII. При нём была матушка Паскуалина, женщина неоюычайной рассудительности, руководившая группой сестер, занимавшихся домашним хозяйством Папы, которая иногда была поверенной его Тайн. Увидав маленький деревянный сейф, помещённый на столе и снабженный надписью "Secretum Sancti Officii" ("Тайна Святой Конгрегации"), журналист спросил матушку Паскуалину: "Матушка, что в этом маленьком сейфе?" – Она ответила: "Там Третья Фатимская Тайна". Фотография этого сейфа, которую мы здесь приводим, была опубликована в "Paris Match" полтора года спустя". Фотография этого сейфа была опубликована 18 октября 1958 года в газете"Paris Match". Подробности воспоминаний Серроу позже нашли подтверждение в письме, присланном им на имя брата Мишеля 10 января 1985 года. В этом письме Роберт Серроу писал: "Вот точные слова матушки Паскуалины, когда она показывала мне маленький сейф, носящий надпись "Тайна Святой Конгрегации": "Внутри находится Третья Фатимская Тайна".

Ватиканская брошюра "Послание из Фатимы", изданная 26 июня 2000 года, сообщает, что Третья Тайна хранилась в здании, где находится Святая Конгрегация. Архиепископ Бертоне, секретарь Конгрегации Вероучения, сказал: "Запечатанный конверт был поначалу под опекой епископа Лейрии. Чтобы обеспечить лучшую сохранность Тайны, конверт был помещен в тайных архивах Святой Конгрегации 4 апреля 1957 года". Ранее (т. е. в разделе 6) я уже писал о том, что Папа Иоанн Павел II прочитал текст Третьей Тайны (т. е. документ, размещённый на одной странице, содержащий слова

Богоматери) в 1978 году, а позднее – 18 июля 1981 года– познакомился с четырёхстраничным документом, описывающим видение. Как было установлено в части 6, в архивах Святой Конгрегации было отмечено, что Папа Иоанн Павел II попросил Третью Тайну в 1981 году, но нет ни одной записи о том, что Папа просил Тайну в 1978 году, поскольку в то время ему не нужно было её просить.

Факт 9 – выводы
Вышеизложенные факты подтверждают, что существовали два документа, хранившихся в двух различных местах, в двух разных архивах. В 1978 оду. Папа Иоанн Павел II прочитал текст письма на одной странице, содержащего слова Богоматери, который хранился в его апартаментах – а следовательно – не было нужды заказывать его в Тайном Архиве Святой Конгрегации. В 1981 году Папа Иоанн Павел II прочел четырёхстраничный текст с описанием видения сестры Люсии, находившийся в ее блокноте, который хранился в здании Святой Конгрегации – этот текст он должен был испрашивать в Тайном Архиве Святой Конгрегации.

Факт 10: текст № 1 объясняет видение
В Четвертом воспоминании сестры Люсии можно прочесть о том, что во время явления Богоматери 13 июня 1917 года, после того, как сестра Люсия попросила Богоматерь, чтобы она взяла троих пророков на небо, Богородица ответила: "Да, Жасинту и Франческу я вскоре заберу. Тебе предстоит остаться здесь подольше. Иисус жаждет воспользоваться тобой, чтобы сделать так, дабы тебя больше любили и знали. Он хочет установить во всем мире Богослужение Моему Непорочному Сердцу. Всякому, кто уверует в него, он обещает спасение". Сестра Люсия затем переходит к описанию видения, которое явилось троим пророкам вслед за тем, как Богоматерь произнесла приведённые выше слова – слова, объясняющие значение видения. "Как только Богоматерь промолвила эти последние слова, она раскрыла объятия и в течение секунды выслала нам луч яркого света. В нем мы увидели себя, словно погруженных в Бога. Жасинта и Франческу, казалось, находятся в той части света, которая восходила в сторону неба, а я в той, что была направлена в сторону земли". Следовательно, мы видим, что Богоматерь не только явила детям видение, но также и разъяснила его. В Ватиканской брошюре "Послание из Фатимы" мы можем прочитать описание преисподней (взятое из Третьего воспоминания сестры Люсии), которое видели трое маленьких пастушков во время явления Богоматери 13 июля 1917 года: "Наша Госпожа показала нам великое море огня, которое, казалось, было под землей. В этом огне утопали дьяволы и души с чертами людей, похожие на прозрачные, разъяренные уголья, все почерневшие или коричнево блестящие, унесённые пожаром, взвивающиеся вверх в языках пламени, которые вырывались из них вместе с большими клубами дыма, то снова опадающие во все стороны, как искры от большого огня, без тяжести или равновесия, среди криков и стонов боли; нас поразило и мы начали трястись от страха. Демонов можно было отличить только по их поразительному и отвратительному сходству с неизвестными животными, полностью черными и прозрачными. Видение длилось лишь минуту. Каким образом сумеем мы выразить благодарность нашей небесной Матери, которая ранее подготовила нас [к этому видению], обещая во время первого Явления, что возьмет нас в небо? В противном случае мы, наверное, умерли бы от страха и ужаса".

Сейчас же после этого сообщения сестра Люсия передаёт нам слова Богоматери, объясняющие значение видения: "Вы видели преисподнюю, куда идут души бедных грешников. Чтобы спасти их, Бог жаждет установить в мире богослужение к Моему Непорочному Сердцу. Если то, о чем я вам говорю, будет исполнено, многие души спасутся и воцарится мир". Хотя дети знали, что они видят, Богоматерь сказала им: "Вы видели преисподнюю". И снова можно убедиться в том, что Богоматерь не только явила детям видение, но и разъяснила его.

В противоположность вышеизложенным описаниям видения и соответствующих им слов Богоматери, разъясняющей их, в Ватиканской брошюре "Послание из Фатимы", опубликованной 26 июня 2000 года, мы прочитали только описание видения: "После двух частей, которые я уже представила, мы увидели по левую сторону от нашей Госпожи, несколько выше, Ангела, держащего в левой руке огненный меч (...) Под двумя руками Креста были два Ангела, каждый держал в руке хрустальный сосуд, в который собирал кровь Мучеников и ею окроплял души, приближавшиеся к Богу".

Рукопись Третьей Тайны, опубликованная Ватиканом 26 июня 2000 года, не содержит, однако, слов Богородицы.

Факт 10 – выводы
Где же слова Богородицы, разъясняющие видение? Если Богоматерь ничего не сказала, чтобы его объяснить, то этот факт не согласуется с предыдущими подобными ситуациями во время ее явления. Он также не согласуется и с доводами, которые я приводил ранее в 1 части. Если власть учения, то есть сам Папа, не навязывает определенной интерпретации видения – а он ее не навязывает (это значит, что другие истолкования тоже могут иметь основания) – и если мы не удостоились благодати, дабы самим понять значение этого видения, то это очередной повод, чтобы Богоматерь разъяснила нам значение видения Третьей Тайны из Фатимы! И в самом деле, кардинал Ратцингер пишет в "Теологическом комментарии", присовокупленном к Ватиканской брошюре "Послание из Фатимы", что это – всего лишь попытка интерпретации видения Третьей Тайны. В "Теологическом комментарии" кардинал Ратцингер написал: "Следовательно, ниже мы лишь пытаемся представить более широкое основание для этой интерпретации, на базе принятых до сих пор критериев".

Кардинал Ратцингер также подтвердил во время пресс-конференции, что конкретная интерпретация видения не навязывается. 1 июля 2000 ода. газета "Вашингтон Пост" сообщала:

"Кардинал Ратцингер, в ответ на просьбу прокомментировать обстоятельства прочтения Папой текста видения, заявил, что никакой официальной интерпретации не существует" и что сам текст – не догма".

Заключение
Подводя итоги, следует сказать, что доводы в пользу существования двух документов весьма убедительны. Один документ – это рукопись на четырех страницах, содержащая 62 строки текста, он скопирован из блокнота сестры Люсии и не написан в форме письма – в нем описывается видение, которое явилось троим маленьким детям из Фатимы; он не содержит слов Богоматери. Этот текст был написан сестрой Люсией 3 января 1944 ода. и передан Святой Конгрегации 4 апреля 1957 года Папа Иоанн Павел II прочел его 18 июля 1981 года (но этот документ не вдохновил его на посвящение мира Непорочному Сердцу Пресвятой Девы Марии, которое состоялось 7 июня 1981 года). Текст хранился в здании Святой Конгрегации и был опубликован Ватиканом 26 июня 2000 года.

Второй документ – это письмо на одной странице, объемом 25 строк текста, содержащий слова Богородицы. Этот текст был написан сестрой Люсией 9 января 1944 года и передан в Ватикан 16 апреля 1957 года, он прочитан Папой Иоанном Павлом II в 1978 году. Он вдохновил его на посвящение мира Непорочному Сердцу Пресвятой Девы Марии, запланированное на 7 июня 1981 года. Он хранился у ложа Папы и до сих пор не опубликован Ватиканом.

Текст был помещен в "Фатимском Крестоносце" ("The Fatima Crusader") № 64, лето 2000 г., перевод на польский Пшемыслава Яцковского.

Третья часть Тайны, явленной 13 июля 1917 года в Кова -да-Ирия-Фатима (официальная версия, с подачи Апостольской Столицы):
Пишу в духе покорности Тебе, мой Господи, который предписываешь мне через Его Высокопреосвященства Достопочтенного Епископа Лейрии и Твою и мою Пресвятую Матерь.

После двух частей, которые я уже представила, мы увидели по правую сторону от нашей Госпожи, чуть выше Ангела держащего в левой руке огненный меч; искрясь и выбрасывал языки пламени, которые казалось, подожгут мир; но они гасли, соприкасаясь с сиянием, которое исходило из правой руки Нашей Госпожи в его сторону; Ангел указывая правой рукой на землю, сказал громким голосом: Мука, Мука, Мука! И мы увидели в неограниченном свете, который есть Бог: "нечто похожее на то, как видят себя люди в зеркале, когда проходят перед ним". Епископа одетого в белое "у нас было чувство, что это Святой Отец". Множество других епископов, Священников, монахов и монахинь восходящих на крутую гору, на вершине которой находился большой Крест сбитый из неотесанных балок как если бы из коркового дерева покрытого корой; Святой Отец, прежде, чем дошел туда, прошел сквозь большой город наполовину разрушенный и полудрожа, шатающимся шагом, измученный болью и страданием, шел молясь за души мертвых людей, тела которых встречал на своем пути; дойдя до вершины горы, преклонив колена у подножия большого Креста, он был убит группой солдат, которые несколько раз попали в него снарядами из огнестрельного оружия и стрелами из лука и таким же образом погибли один за другим остальные епископы, священники, монахи и монахини вместе с множеством мирян, мужчин и женщин разных классов и слоев. Под двумя руками Креста был два Ангела, каждый держащий в руке ковшик из хрусталя, в которые собирали кровь мучеников и ею окропляли души приближающиеся к Богу.

*Перевод верно передает текст оригинала, в том числе и некоторые неточности пунктуации, что, впрочем, не мешает пониманию того, о чем хотела поведать пророчица.

Вернуться к списку